Консультации педагогов



Рекомендации психолога

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК
ГОВОРИТ ГРУБЫЕ СЛОВА.

          
Ребенок раннего возраста активно впитывает все, что видит и слышит, что происходит вокруг него. Он не просто видит и слышит, но и непроизвольно запоминает все увиденное и услы­шанное. И никто из взрослых не в состоянии запретить ему это делать. Поэтому, как считает американский психолог Аллан Фромм, проводить профилактику грубых и неприличных слов невозможно. Единственное, что можно сделать, так это самим не произносить подобные слова в присутствии ребенка. Продолжение...   


Рекомендации психолога

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ СОГЛАШАЕТСЯ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД БЕЗ СОСКИ.


Однажды в электричке ехала мама с двухлетним ребенком (во рту у него была соска). Взрослые вокруг, как водится, говорили о погоде, о политике, потом переключили внимание на малы­ша. Каждый, стремясь реализовать свои педагогические и пси­хологические способности, уговаривал ребенка бросить соску, приводя все новые и новые аргументы и засыпая молодую маму советами (разрезать соску, выбросить ее на глазах у ребенка в окно электрички, намазать ее горчицей...). Минут десять малыш, казалось, внимательно слушал, переводил взгляд с одного гово­рящего на другого, потом вынул соску изо рта, абсолютно «чис­то» произнес: «Я без соски жить не могу» и еще с большей ин­тенсивностью принялся сосать соску. Продолжение здесь.


Рекомендации психолога

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК  НЕ ХОЧЕТ ИДТИ СПАТЬ.


Для некоторых родителей может стать проблемой укладыва­ние ребенка спать. Если ребенок перевозбудился, «перегулял», как говорят взрослые, его действительно трудно уложить в по­стель. Внимательные родители замечают первые признаки утом­ления малыша. Как только они появились — самое время за­няться какой-нибудь спокойной игрой. Хорошо, если эта игра станет ритуальной и будет ежедневным предшественником от­хода ко сну. Но игра еще обязательно должна быть интересной  для ребенка. Иначе он не согласится на ваше предложение. Продолжение...


КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЕНКЕ ПОМОЩНИКА?

Мы привыкли к тому, что дети наводят дома хаос, раскидывают игрушки и не дают нам спокойно прибраться. В том, что малыш устраивает беспорядок, виноваты сами родители. Стоит всего лишь сменить тактику поведения, и вы не узнаете своего ребенка. 10 простых, но очень эффективных советов для умных мам.
1. Делать вместе
Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, я занята» — серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь домашними делами вместе. Посади малыша рядом на кухне, дай ему поучаствовать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или перебирании гречневой крупы.
Поставь рядом с взрослой гладильной доской игрушечную, и займитесь глажкой вместе. Не разграничивай домашние дела и общение с ребенком, а объединяй эти процессы. Например, во время совместной уборки можно одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец, благодаря маленькому волшебнику, нашли.
2. Отмечай успехи
Волшебные слова, которые работают как с детьми, так и со взрослыми: «Только ты можешь сделать это по-настоящему хорошо!» Осознавая собственную неповторимость и значимость в вопросе сбора фантиков с пола или вытирания пыли с телевизора, малыш с радостью будет заниматься делом, в котором он отмечен как лучший из лучших.
3. Учитывай характер
Старайся замечать склонности ребенка к тому или иному виду деятельности и доверяй ему выполнять именно те задачи, которые ему по душе. Одним детям нравятся глобальные работы — мытье пола или работы по уборке территории вокруг дома. Другим — требующая сосредоточенности и тщательности сортировка книг или игрушек. Давай каждому свое.
4. Играйте!
Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса на территории отдельно взятой детской комнаты, мытье волшебных чашек и поиски клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, — наверняка, таких приключений в жизни твоих детей еще не было.
5. Пусть помощь будет настоящей
домашнюю работу идеально, не стоит. Ни в коем случае не ругай его, даже если после уборки появился дополнительный мусор, который тебе придется убирать. Конечно, поначалу за маленьким ребенком придется многое переделывать, но это необходимый этап на пути к прогрессу.
8. Дай разобраться самостоятельно
Если ребенок долго выполняет домашнюю работу:
- не вмешивайся,
- не подгоняй
- и уж тем более не ругай.
Наберись терпения и дай довести процесс до финиша. Иначе испуганный малыш в следующий раз откажется тебе помогать, а самой маме придется всегда завершать инициативы ребенка: ведь в его голове не отложится тот факт, что любое начатое дело должно быть обязательно закончено.
9. Работа – не наказание
Домашний труд не должен быть наказанием за плохое поведение. Ребенок не должен думать, что ему нужно сложить игрушки или убрать свои вещи только потому, что он что-то натворил.
10. Не разделяй обязанности на «женские» и «мужские»
И мальчики, и девочки должны уметь:
- мыть посуду
- убирать свою комнату
- пришивать пуговицы
- и даже забивать гвозди.
Загадки: игра и творчество


Говорят, что один восточный народ именует загадки как «сказки, требующие отгадки». Что верно, то верно. Сюжеты загадок самые разнообразные, и придумано все красиво и складно, самая настоящая поэзия. И кроме того, отгадывание загадок – интересная и очень полезная игра.

Почему полезная? Сами посудите. Во-первых, память отлично тренирует. Во-вторых, чтобы загадку разгадать, не просто соображать надо, а соображать быстро /вдруг кто-то шустрей окажется и первым ответ выкрикнет/. Загадка, как ничто другое, развивает в ребенке наблюдательность, внимание к окружающему миру. Это же еще подметить нужно, что елка и зимой и летом зеленая. Чем малыш наблюдательней, тем лучше у него получается отгадывать загадки. Не просто разгадать мудреную загадку. Ребенку приходится сравнивать признаки разных предметов, задумываться, что существенно, а что нет, определять вещи, сходные по свойствам. А это уже рассуждения взрослого человека. Если к четырем годам ребенок научился и любит разгадывать загадки, это говорит о том, что он прекрасно развит. Ну и, конечно, загадки обучают детей творчеству, развивают образное мышление. Обычно малыши очень веселятся, когда сообразят, что и в самом деле подосиновик похож на красную шапочку, град на горох, а столовая ложка на весло.

И, разумеется, загадки обогащают детский ум различными знаниями. Ведь придуманы они про то, что нас окружает. В них есть сведения о природных явлениях, предметах домашнего обихода, о человеке и о его занятиях, животных и их повадках. Да обо всем на свете. Обычно ребенок ужасно гордится тем, что обо всем этом он догадался сам, а не почерпнул из чьих-то наставлений. Конечно, загадки и просто так отгадывать интересно, но если к вам пришли гости со своими детьми или на прогулке подобралась подходящая компания, можно провести интересные конкурсы или даже целый «вечер загадок» устроить. Взрослый (а может быть, не просто взрослый, а какой-нибудь, к примеру, Кот – Баюн) становится ведущим и загадывает загадки. Ответишь правильно – почет тебе и хвала (или приз), не отгадаешь – с тебя выкуп – песня, сказка или другая загадка. Попросите детей изготовить книжку, на страницах которой будут иллюстрации к любимым загадкам, вместе пополняйте ее. Проведите конкурс на лучшую загадку собственного сочинения. Приветствуется, если это будет не просто загадка, а загадка – песенка.

А еще можно показать загадку с помощью рук и движений. Многие педагоги используют загадки в качестве теста на уровень развитии ребенка. Можно быстро, без какой-либо подготовки и хитрых методик сделать заключение о наблюдательности, сообразительности, способности к творческому мышлению.
Разгадывая загадки, вы еще и подготавливаетесь к различным проверкам и экзаменам, которые вашего малыша в этой жизни ожидает великое множество.














Общение дошкольников со сверстниками.

           Общение со сверстниками в дошкольном возрасте так же, как и общение со взрослыми, возникает, в основном, в совместной деятельности и может осуществляться по - разному. Если сама деятельность плохо развита, то и общение будет таким же: оно может выражаться в агрессивно направленных формах поведения (драки, ссоры, конфликты) и почти не сопровождаться речью. Чем сложнее и разнообразнее деятельность, тем более необходимо для ребенка речевое общение. Развитие ребенка особенно успешно происходит в коллективных видах деятельности, в первую очередь в игре, которая стимулирует развитие общения между детьми, а следовательно, и речи.

        Первая особенность контактов со сверстниками - яркая эмоциональная насыщенность. Вторая - нестандартность детских высказываний, отсутствие жестких норм и правил. Разговаривая друг с другом, дети используют самые неожиданные слова, сочетания слов и звуков, фразы. Если взрослый дает ребенку нормы общения, то сверстник создает условия для самостоятельного речевого творчества.

      Третья особенность - преобладание инициативных высказываний над ответными. Ребенку важнее высказаться самому, чем выслушать другого. Дети, как правило, перебивают друг друга, каждый говорит о своем. Общаясь со взрослым, ребенок предпочитает больше слушать, чем говорить.

      Четвертое отличие - общение со сверстниками богаче по своему назначению и функциям. Действия ребенка многообразны в общении со своим сверстником. В общении со взрослым ребенок управляем и направляем им. В общении со сверстниками дети сами могут управлять действиями партнера, контролировать его действия, организовывать совместную игру, сравнивать партнера с собой. Общаясь с детьми, ребенок более полно и активно использует различные речевые средства, нежели беседуя со взрослым, так как ребенок менее понятливым и гибким партнером, чем взрослый. Разговаривая со взрослым, малыш не прикладывает усилий для того, чтобы его поняли. Взрослый поймет его всегда, даже тогда, когда речь малыша не слишком понятна. Достаточно взглянуть на ребенка, приглядеться к выражению, прислушаться к интонации, вспомнить, чего он хотел вчера, - и все остальное становится ясным. Другое дело - сверстник. Ему надо четко и ясно сказать: чего хочешь, чем недоволен, что собираешься делать, во что любишь играть. А поскольку детям очень хочется общаться, они стараются более связно и четко выражать свои мысли, желания. Это и делает речь дошкольника более связной, полной, понятной.

      Дошкольники, не имеющие контактов со сверстниками, испытывают трудности и в общении со взрослыми, несмотря на желание поговорить с ними. Таким образом, для полноценного развития речи необходимо как общение со взрослыми, так и со сверстниками.



                                          ВИТАМИНЫ И ЗРЕНИЕ


Ни для кого не секрет, что глаза – очень важный человеческий орган. И, очень жаль, что даже самое незначительное нарушение в организме сказывается на здоровье глаз. Практически 90 процентов информации о мире людям дарит зрение. Его лишение – огромнейшая катастрофа для любого человека. Следовательно, нужно стремиться к тому, чтобы избежать этой ужасной катастрофы. Именно поэтому, следует помнить, что глазам нужен отдых и правильное питание. От этого зависит здоровье и красота  наших глаз.Всем известно, что для  обеспечения  себе хорошего зрения, кроме полноценного, сбалансированного питания, необходимо еще и поступление в организм достаточного количества витаминов (А, В и С). Продолжение здесь.

 Составил: учитель-дефектолог Бахмач С.А.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми с нарушением зрения
       Современная педагогика уже не мыслится без технических средств обучения. Они прочно вошли в арсенал любого педагога. Одним из основных направлений информатизации дошкольного образования является использование новых информационных технологий для реализации развивающего обучения и повышения качества образования. Продолжение 

    Составил: ст.воспитатель Портнягина М.Ю. 

Речевое развитие детей в двуязычных семьях 
 
    В современном мире все больше образуются семьи, в которых общаются на двух языках. Когда в такой семье появляется малыш, у родителей возникает множество вопросов.
    Мы постараемся ответить на некоторые из этих вопросов. Продолжение статьи здесь.
                                 
                                 Составил: уч.-логопед Петренко О.Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий